Поиск
персонала – задача не из простых. По словам руководителей департаментов
по управлению персоналом, для того чтобы найти сотрудников,
соответствующих запросам и требованиям заказчика, необходимо провести
огромную работу.
«К
сожалению, обладать набором качеств идеального сотрудника невозможно.
Любые попытки описать их обречены на неудачу. Ведь слишком много
желаемых черт могут исключать друг друга. К примеру, с одной стороны,
хороший менеджер должен быть уверенным в себе, напористым и
стрессоустойчивым. С другой — быть внимательным, чутким к проблемам
других людей. Он должен быть очень энергичным и динамичным, но в то же
время — терпеливым и настойчивым. Умным, но при этом не слишком
интеллектуализированным. Продолжив список, легко понять: таких людей
просто не бывает в природе», — считает Михаил Песч, менеджер по
персоналу компании «Бронка Люкс» (торговля продуктами питания, штат — 86
чел.).
Многие
работодатели с особым вниманием и даже с опаской относятся к бывшим
индивидуальным предпринимателям, считают их «испорченными», возможно,
боятся, что они будут проявлять излишнюю инициативу, окажутся не
способными работать под чьим-то началом и т. д. И потому не спешат
принимать их на работу. И все же нередко опыт самостоятельной работы
незаменим.
Не
раз приходилось слышать отчаянные воззвания, типа: «Наймом занимаюсь
практически сам, не знаю, то ли обращаться к рекрутинговым агентствам,
то ли есть какой-то секрет, где найти толковых людей? Помогите…» Есть
очень распространенная ошибка, которую допускают все, начиная с
менеджера по персоналу и заканчивая директором.
В
любом виде бизнеса очень важно правильно подобрать персонал. Иначе
можно потратить впустую немало денег. Если все сотрудники подобраны
правильно, это может стать хорошей основой для успешного развития Вашего
предприятия. В этой статье речь пойдет о том, как составить анкету для
отбора Ваших будущих сотрудников и как ее эффективно использовать.
Объявление о приглашении на работу
Прежде
всего, Вы должны решить, какие именно сотрудники Вам нужны и что от них
требуется. Иными словами, необходимо написать должностные инструкции
для всех единиц Вашего штатного расписания и составить перечень
требований, предъявляемых...
Рынок
труда на сегодняшний день находится в весьма странном состоянии: с
одной стороны, неимоверное количество предложений о работе, а другой –
такое же неимоверное количество соискателей. И очень часто бывает
ситуация, когда менеджер по персоналу, пересмотрев десятка два возможных
кандидатов, отказывает им всем, и продолжает искать дальше. Почему это
происходит? Этому есть следующие причины: Нечеткое понимание заполняемой вакансии Завышенные или заниженные требования к кандидатам Незнание рынка труда Неадекватная оценка кандидатов...
Тактические ходы составляют плоть деловых переговоров.
На
чем же основаны тактики? Ответить на этот вопрос однозначно, значит
сделать ошибку. В практике изучения переговоров накоплено немало
примеров, которые воспроизводят достаточно конкретные ситуации, без
попыток дать ответ, почему именно тактика приводит к определенному
результату.
1. Под пистолетом. Основное условие для применения
этой тактики - значительный перевес сил. Сила может быть финансовая,
политическая, административная, физическая или любая другая, способная
заставить другую сторону отказаться от выбора и следовать
«рекомендациям».
Ведущая сторона выдвигает свои первые
предложения одновременно с условием, что она не будет обсуждать ничего
более до тех пор, пока не услышит нужный ответ.
Эта тактика нередко используется монополиями в отношении небольших компаний.
Для нее обычно выбирается коммуникативный стиль ультимативного типа, когда другую сторону
Вместо
того чтобы вести войну за таланты на рынке труда, руководителям следует
сосредоточиться на талантах неиспользуемых, но имеющихся в их
распоряжении. Для этого надо держать ситуацию под контролем — регулярно
убеждаться, что подчиненные учатся и повышают квалификацию.
В
компаниях работает много сотрудников, которые чувствуют, что их
используют не в полную силу или вовсе игнорируют. Такие люди живут по
инерции или ищут новую работу. Согласно недавнему исследованию компании
Gallup Organization 70% работников компаний США чувствуют себя
"свободными” от работы "совсем” или "частично”.
"В
подразделениях, где много недовольных, больше прогулов, ниже
производительность, на 51% выше коэффициент текучести кадров, чем там,
где сотрудники заняты активно”, — говорит Джеймс Хартер, ведущий...
Кадровый
дефицит ведет к настоящей охоте не только за квалифицированными
специалистами, но и за молодыми сотрудниками без опыта работы. Сегодня
правильный подбор персонала может позволить компании получить весомое
конкурентное преимущество и сделать неожиданные ходы в борьбе за
овладение рынком. Однако, учитывая факт жесткой конкуренции на рыке
труда, сформировать профессиональную команду в компании и удержать
ценные кадры — задача не из легких. Разобраться в некоторых «рецептах»
кадровой политики компаний, работающих в Сибирском регионе, попыталась
ОКСАНА СНИЦАРЬ.
Острый дефицит
По оценкам аналитиков,
конкурентоспособность современных российских компаний определяется в
основном не столько конъюнктурой рынка, сколько эффективным
использованием внутренних ресурсов. Главный из них — кадровый потенциал.
Сегодня, когда рынки очень быстро развиваются, для многих компаний
вопрос кадров стоит...
Почему
в одних компаниях свободные позиции закрываются за несколько дней, а в
других поиск достойных кандидатов растягивается на месяцы, при условии,
что и в первом и во втором случае условия труда и зарплата вполне
конкурентоспособны? Может, дело в самом объявлении о вакансии. О том,
как его составить без ошибок, рассказывает Юлия ЯНОВСКАЯ,
эксперт-аналитик КА «ВИЗАВИ Консалт».
Главное - не спугнуть кандидата
Соискатель
хотел бы, чтобы объявление о вакансии содержало информацию об
обязанностях, условиях и оплате труда. Но работодатели нередко избегают
ответов на некоторые вопросы, например, пишут "зарплата по результатам
собеседования", "конкурентоспособная зарплата", не указывая конкретных
цифр. Часто это делается намеренно и бывает вполне обоснованно,
например, требованиями корпоративной культуры (оплата труда может
рассматриваться как коммерческая тайна). В идеале вакансия призвана вызвать отклик только у тех, кто в точности ей соответствует. Для этого объявление...